Александр Дюма, щедрый на описания (хотя, слава богам, и не настолько щедрый, как Лев Николаевич), в своём бессмертном творении совершенно обошёл вниманием такой важный момент, как внешний вид наделавших шуму подвесок. «Прекрасные алмазные подвески» — и всё!
И 77 лет алмазные подвески Анны Австрийской оставались алмазными подвесками. А потом как началось!
Все наперегонки бросились экранизировать «Трёх мушкетёров». Каких только д'Артаньянов и Констанций, Людовиков и Ришелье мы не перевидали! И Анны Австрийские напропалую дарили Бэкингемам... Эээ, а что, собственно, дарили?
Фред Нибло, фильм 1921 год. Никаких подвесок, украшение наподобие броши:
Вот здесь на Бэкингеме видно получше:
Через год ситуация не изменилась, у Макса Линдера Анна Австрийская владеет странным украшением, которое сама, кажется, не знает, как применить:
Вот ещё кадр:
В фильме 1939 года Аллан Дуэйн надевает на Глорию Стюарт брошку с изумрудом:
Вот тут она вблизи:
А вот Анджеле Лэнсбери режиссёр Джордж Сидни (1948 год) вообще не дал надеть сакральные драгоценности. Так, в коробочке подержала, и хватит:
Кстати, выглядели «подвески» вот так:
Андре Юнебелль, 1953 год. На королеве подвески, все 12 штук:
и вблизи (немного похожи на новогодние ёлочные шишки):
Клод Барма, 1959 год. Самих подвесок вблизи не показывают, но это именно подвески, продолговатые, как у Юнебелля:
В 1961 году Бернар Бордери снимает великолепных двухсерийных «Трёх мушкетёров», и здесь на плече ослепительной Франсуазы Кристоф можно отчётливо разглядеть роскошный каскад сверкающих алмазных подвесок:
Вот поближе:
Но уже в 1973 году в фильме Ричарда Лестера Джеральдин Чаплин надевает ожерелье:
Вот здесь, на ладони у Ришелье, можно хорошо разглядеть 2 элемента, украденных миледи у Бэкингема:
Почему это называется подвесками, остаётся только гадать.
Юнгвальд-Хилькевич (1979 г.) тоже разочаровывает. Вроде бы и подвешены камни, но на родине Фаберже можно было бы изготовить украшение и пооригинальнее. Говорят, что из-за ограниченного бюджета фильма режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич был вынужден пойти на рынок, накупить бижутерии и самостоятельно мастерить «алмазные подвески для королевы» у себя в гостиничном номере. Интересно, правда ли это.
XX век кончился, наступил XXI.
Пьер Акнин, 2005 год. На шее королевы ожерелье с подвесками.
Дизайн оригинальный, но в целом украшение скромное, не тянет на королевское.
А как, всё-таки, представлял себе «прекрасные алмазные подвески» королевы великий Дюма?